Она была напечатана в Венеции в 1507 году, и Пьеро ди Козимо, вероятно, был знаком с этой драмой. Миф о Прокриде во эпоху Возрождения трактовался как предостережение молодожёнам против супружеской неверности.
Возможно, картина «Смерть Прокриды» также предназначалась для свадьбы. Она выполнена темперой и маслом на доске и имеет размеры 65,4 × 184,2 см — необычный формат для картины, но вполне подходящий для передней стенки свадебного сундука кассоне. Во Флоренции в 1350—1530 гг. невеста брала такой длинный запирающийся сундук в дом будущего мужа. Сундук устанавливался у подножья супружеского ложа и предназначался для хранения одежды и украшений жены. Богатые невесты заказывали отделку и украшение сундука у художников, которые допускали в этом жанре большую свободу, чем при росписях алтарей и в картинах большого формата. Предполагается, что Пьеро ди Козимо, как и Сандро Боттичелли, сделал несколько росписей свадебных сундуков, среди которых могла быть и «Смерть Прокриды».
Также существует версия, что «Смерть Прокриды» являлась частью цикла настенных панелей, выполненных Пьеро для оформления дома одного из зажиточных горожан. Этот цикл изображал историю развития человечества и имел своей целью навести зрителя на философские размышления. Если «Смерть Прокриды» принадлежит к этому циклу, то, возможно, в ней заложен более глубокий смысл, чем просто предостережение от ревности и измены.
На картине изображена полуобнажённая молодая женщина с кровоточащими ранами, лежащая среди травы и цветов. Над ней склонился фавн, а у ног женщины сидит большой охотничий пёс, Лелап. Вдали видны птицы и собаки на берегу, за которым простирается умиротворяющая водная гладь. Где-то встаёт невидимое на картине солнце, начинается новый день.