фейсбук

инстаграм

вконтакте

6 мая

События произошедшие в этот день

1626 год - Голландский колонист Петер Минёйт приобрёл у индейцев Манхэттен за горсть бижутерии ценой 60 гульденов

Манхэттен — историческое ядро города Нью-Йорка и одно из его пяти боро. Кроме острова Манхэттен, боро включает в себя несколько небольших островов.

До прихода европейцев Манхэттен и правый берег Гудзона населяли индейцы делавары из группы алгонкинов.

Существует мнение, что нью-йоркская бухта была открыта в 1524 году итальянским мореплавателем Джованни да Верразано, который состоял на французской службе, и несколько месяцев спустя — португальцем на испанской службе Эстебаном Гомесом. В действительности же не сохранилось никаких доказательств этих открытий: расчётов координат, записей наблюдений или карт. Единственным свидетельством является рассказ о том, что моряки видели дельту реки, которая, возможно, была Гудзоном. Корабли не заходили в залив и, соответственно, не исследовали его и впадающую реку, пока этого не сделали голландцы в 1609 году; по крайней мере, об этом не сохранилось никаких письменных источников.

В 1602 году Генеральные штаты Соединённых Провинций основали Объединённую Ост-Индскую Компанию, поставив перед ней задачу найти северо-западный путь в Азию и присоединить к Нидерландам открытые территории. 3 сентября 1609 года английский мореплаватель Генри Хадсон, работавший на эту компанию, подошёл на корабле «Полумесяц» к земле, которая сейчас называется Нью-Йорком. Он исследовал береговую линию и 12 сентября 1609 года пошёл вверх по реке, носящей ныне его имя. Хадсон объявил открытые им земли собственностью своего работодателя.

1715 год - Издан Артикул воинский — первый уголовно-процессуальный кодекс России

Воинский устав Петра I — военный устав, утверждённый Петром I 30 марта (10 апреля) 1716 года в Данциге. Является одним из основных документов, положенных в основу реформ юридической системы Российской империи, проводимых при Петре.

Воинский устав состоит из самого Устава, в котором изложены законы военно-учредительные, и из следующих приложений: Артикул воинский с кратким толкованием. Краткое изображение процессов или судебных тяжеб. О экзерциции, о приготовлении к маршу, о званиях и о должности полковых чинов.

Создавая регулярную армию по европейским образцам, Петр Великий естественно обратился к изучению западноевропейских военных кодексов, призвав к совместной работе всех выдающихся военных людей, его окружавших. Еще в девяностых годах XVII в. генерал Адам Вейде послан был в Венгрию для изучения военной организации её и, возвратясь оттуда, представил Петру в 1698 г. Воинский устав «как содерживаться, такожды и статьи или артикулы, какое кому наказание за вины». Затем в этой работе принял участие Яков Брюс, а в 1701 г. надзиратель артиллерии Андрей Виниус, который по приказу Петра начал «в воинских правах трудиться». Около 1705 г. издано было «Уложение или право воинского поведения» для армии Шереметева, действовавшей в Прибалтийском крае, а в 1706 г. — «Артикул краткий, выбранный из древних христианских воинских прав, иже о богобоязни и о наказании разных злодеев» — для кавалерии, находившейся под командою Меншикова.

1757 год - Семилетняя война: битва под Прагой

Сражение под Прагой — второе крупное сражение Семилетней войны, произошедшее 6 мая 1757 года у Праги между 67-тысячной армией прусского короля Фридриха II и 61-тысячной австрийской армией под командованием принца Лотарингского, в котором австрийцы потерпели поражение. Остатки разбитой австрийской армии были блокированы в Праге, осада которой, однако, продолжалась недолго: победив пруссаков при Колине, австрийцы смогли переломить ход событий и вынудить прусскую армию к отступлению из Богемии.

В 10 часов утра кирасиры Шверина обошли деревню Штербохол с юга, в то время, как драгуны, артиллерия и большая часть пехоты застряли в пути из-за заболоченной почвы. Не дожидаясь подхода большей части своих солдат, Шверин повёл имевшихся под рукой гренадеров и три пехотных полка в наступление на австрийские позиции. Одновременно 20 эскадронов прусской кавалерии атаковали австрийскую кавалерию, стоявшую к юго-западу от Штербохола. Шверин спешил, так как австрийцы, разгадав намерения противника, стали стягивать подкрепления к своему правому флангу: кавалерийский полк, 15 батальонов пехоты, корпус граничар, позже ещё 1 кавалерийский и два гусарских полка, так, что только кавалерии на этом крыле собралось более 100 эскадронов.

1840 год - Официальная дата выпуска в обращение первой почтовой марки «Чёрный пенни»

«Чёрный пенни» — первая в истории почтовая марка стандартного типа. Выполнена в чёрном цвете и имеет достоинство в 1 пенни. Первые почтовые марки, а также штемпельные конверты увидели свет в Англии в 1840 году. Их появление было обусловлено введением единообразного дешёвого тарифа на письма и связано с именем Роуленда Хилла.

Хотя идею использования наклеиваемых почтовых марок оспаривал книгопродавец Джеймс Чалмерс, изобретение марок приписывают Роуленду Хиллу, впоследствии английскому генерал-почтмейстеру.

Мать Хилла работала на почте и рассказывала сыну о недостатках почтовой системы и дороговизне оплаты. 6 января 1837 года Хилл выдвинул идею единообразного почтового тарифа, оплачиваемого отправителем, выпустив памфлет «Реформа почты, её значение и целесообразность». Проект Хилла предусматривал почтовую марку.

Для осуществления проекта потребовалось три года, в течение которых проводились агитация в печати, на собраниях, подача петиций в парламент Великобритании, создание союзов, призывавших введение «пенни-порто».

Для изучения пенни-порто и развития почтовой связи парламент ещё в 1835 году создал комиссию, в которую Р. Хилл представил свою записку в 1837 году. Несмотря на сложности в принятии идей Хилла, комиссия приняла его предложения, содержавшие программу реформы почты, и британский парламент законодательно закрепил новую концепцию 7 августа 1839 года. В том же году с Хиллом был подписан двухгодичный контракт для претворения новой почтовой системы в жизнь.

1937 год - В Лейкхёрсте под Нью-Йорком потерпел катастрофу огромный германский дирижабль «Гинденбург»

LZ 129 «Гинденбург» — жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в Германии. Был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей. Своё название воздушный корабль получил в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга.

6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе военно-морских сил США в Лейкхерсте наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды. И хотя по количеству жертв «Гинденбург» не является крупнейшей катастрофой дирижабля, гибель этого воздушного корабля получила большой резонанс.

В свой последний полёт «Гинденбург» отправился вечером 3 мая 1937 года. На борту было 97 пассажиров и членов экипажа, стоимость билетов для которых равнялась приблизительно четырёмстам долларам. В багажных отделениях было около 17 609 почтовых отправлений, 148 килограммов груза и 879 килограммов багажа. В гондоле управления занимал своё место капитан корабля — Макс Прусс, ветеран Первой мировой войны.

Вылетев из Германии в 20:15 CET и преодолев Атлантику, 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля провёл цеппелин настолько близко к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, что пассажиры и посетители площадки могли помахать друг другу.

1994 год - Торжественно открыт Евротоннель

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный двухпутный тоннель, длиной около 51 км, из которых 39 км проходит под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года.

Евротоннель является третьим по протяжённости железнодорожным тоннелем в мире. Более длинными являются тоннель «Сэйкан» и «Готардский тоннель». Однако Евротоннелю всё же принадлежат рекорды по протяжённости именно под водой — 39 км, а также как самого длинного международного тоннеля.

15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а годом позднее, 28 февраля,— его французский двойник. Их работа заключалась в том, чтобы бурить тоннель сообщения диаметром в 4,8 метра, рассчитанный на хозяйственные нужды и непредвиденные случаи. Более мощные проходческие комбайны прокладывали путь через скалу, чтобы провести два главных тоннеля, каждый диаметром по 7,6 метра с обделкой.

В глубине тоннеля практически без перерыва работало 11 щитов одновременно. Три из них прокладывали тоннель от Шекспир-Клиффа в сторону Британского терминала, сразу за Фолкстоном. Три других двигались к морю под Ла-Маншем навстречу трём французским щитам, которые начали с шахты в Сангате. И два оставшихся проходческих щита бурили три тоннеля вглубь страны оттуда к терминалу в Кокеле, около Кале.

2001 год - Впервые в истории римский папа (Иоанн Павел II) посетил мечеть.