Конрадом Гребелем, Георгом Блауроком, Михаелем Саттлером, Феликсом Манцем и их последователями было основано анабаптистское движение
Поддерживая вначале критику Цвингли направленную против нерешительности Лютера в реформировании Церкви, они, позже, направили эту же критику против самого Цвингли.
Возглавил движение Швейцарских братьев, Конрад Гребель, сын влиятельного члена городского совета Цюриха и один из руководителей богословской школы, открытой Цвингли в Цолликоне, вблизи Цюриха.
После бурных дебатов на синоде в Цюрихе, на котором Цвингли не смог переубедить своих бывших соратников, Гребель был публично крещен Георгом Блауроком, одним из цюрихских священников. Цвингли и городской совет Цюриха жестко отреагировали на такие действия со стороны бывших соратников Цвингли, среди которых было немало приходских священников и ряд преподавателей библейской школы. В результате начавшихся преследований многие анабаптисты бежали в другие регионы империи: Эльзас, Пфальц, Тироль, Моравию и Нидерланды.
Анабаптисты или перекрещенцы — такое название от своих противников получили участники радикального религиозного движения эпохи Реформации в основном в Германии, Швейцарии, Нидерландах. Сами анабаптисты предпочитали называть себя Täufer, подчёркивая крещение как сознательный выбор. Движение было крайне неоднородным и варьировалось от близости к общепризнанной протестантской традиции Магистерской Реформации и даже католицизма у одних представителей, до весьма странных, порой радикально-сектантских проявлений у других. Проблема неоднородности усугубляется тем, что анабаптистами нередко называют все группы, составлявшие движение Радикальной Реформации, хотя историки, особенно в последнее время, предпочитают их различать.
Основным признаком движения стал призыв к повторному крещению в сознательном возрасте. Представители радикальной части анабаптистов приняли участие в Крестьянской войне в 1524—1525, образовали Мюнстерскую коммуну 1534—1535, и в конце концов были уничтожены. Другая часть занимала более умеренные позиции, придерживалась пацифизма или даже сотрудничала с местными властями. Она сохранилась до настоящего времени в форме общин меннонитов, гуттеритов и амишей. Идеи умеренных анабаптистов оказали влияние на формирование общин английских баптистов в Нидерландах в XVI веке.