В 1888—1891 гг. учился в Художественно-промышленном училище в Гамбурге, в 1891—1895 гг. — в Академии художеств Дрездена в мастерской Роберта Дитца, в 1895—1896 гг. — в Париже, в академии Жюльена. В ранних скульптурах, керамике, графике был близок к югендстилю. В 1906 году по приглашению брата, работавшего в Харькове, посетил Россию (Харьков, Покотиловка, Константиновка, Белгород, Бахмут). В 1907 г. становится членом «Берлинского Сецессиона», сотрудничает в журнале «Симплициссимус». В 1909 году работал во Флоренции. Обратился к немецкой готике, оказавшей решающее воздействие на стиль его зрелых работ. В 1910 году поселился в Гюстрове, где прожил всю оставшуюся жизнь.
Ад экстирпанда — папская булла, разрешившая католической инквизиции пытать подозреваемых в ереси.
После убийства катарами инквизитора Петра Веронского для устрашения еретиков папа римский Иннокентий IV провозгласил буллу «Ad extirpanda». Этим документом был регламентирован максимальный срок, отведённый на исполнение приговора — пять дней. В Испании приговоры исполнялись незамедлительно, причем происходило это обычно по праздникам, чтобы народ мог полюбоваться зрелищем.
Пытки, ранее применявшиеся как самая крайняя мера, после указа стали использоваться регулярно, причём применялись не только к обвиняемым, но также к свидетелям. Даже если сам обвиняемый сразу признавал свою вину, он всё равно должен был повторить своё признание под пыткой, поскольку считалось, что он сознался, испугавшись пыток, а значит его показания могут быть «ненадёжны», а вина — неполной.
24 октября 1307 года по указу французского короля Филиппа IV прошли пытки рыцарей-тамплиеров, сознавшихся в мужеложстве. 25 октября и самого великого магистра ордена заставили повторить свои показания перед собранием профессоров Парижского университета. Пытки официально запретил папа Пий VII в 1816 году.