год - На Аляске высадился АИ. Чириков

Алексей Ильич Чириков — русский дворянин, мореплаватель, капитан-командор, исследователь северо-западного побережья Северной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии.

В 1733—1741 годах — участник и один из руководителей Второй Камчатской экспедиции на пакетботах «Святой Пётр» и «Святой Павел». В 1740 году экспедиция основала на полуострове Камчатка Петропавловскую гавань, увековечив названия своих кораблей. В плавании 1741 года суда Беринга и Чирикова в тумане потеряли друг друга и далее действовали самостоятельно.

15 июля 1741 года А.И. Чириков на пакетботе «Святой Павел» достиг северо-западного побережья Америки это было второе посещение русским судном американского берега после М.С. Гвоздева и И. Федорова на боте «Святой Гавриил» 21 августа 1732 г., а затем прошёл вдоль её берегов на север и на обратном пути открыл ряд островов Алеутской гряды, нанеся их на карту.

год - Образована Российско-Американская компания, просуществовавшая вплоть до продажи Аляски Соединенным Штатам в 1867 году

Образована в результате слияния Северо-Восточной американской компании и Американской соединенной компании, владельцами которых были супруги Г.И. Шелихов и Н.А. Шелихова, а также И.И. Голиков, М.С. Голиков и Н.П. Мыльников; с деятельности этих компаний началось освоение Русской Америки.

Идея создания Российской Американской компании была поддержана императорским двором и крупными правительственными чиновниками России — сторонниками расширения российского влияния в бассейне Тихого океана и в Северной Америке, многие из которых впоследствии стали акционерами новой компании. РАК пришла на смену множеству частных купеческих компаний, обосновавшихся в регионе после 1741 года в результате многочисленных промысловых экспедиций первых русских мореплавателей и землепроходцев.

В 1806 году специальным указом императора Александра I ей было даровано право иметь собственный флаг. После смерти Шелихова, сыгравшего заметную роль в подготовке условий для создания РАК, руководящие должности в административном аппарате компании занимали его наследники и родственники. В 1859 году на острове Уналашка под эгидой РАК была открыта школа, в которой под руководством отца Иннокентия учились местные дети обоего пола.

Мальчики помимо знания грамоты и арифметики приобретали ремесло, а также получали религиозное образование. Наиболее способные из них отправлялись в Новоархангельск для обучения судоводительству. Все ученики мужского пола, получившие образование за счет РАК, обязывались работать на колониальную администрацию в течение 10–15 лет. Имевшим большой стаж работы на РАК выплачивалась пенсия от имени компании. Компания выплачивала проездные своим бывшим сотрудникам, желавшим выехать и обосноваться в России.

год - Александр I объявил зоной влияния России часть Америки от Аляски до Орегона и закрыл воды Аляски для иностранных кораблей

Переговоры с США об упорядочении отношений в северо-западной части Северной Америки велись по инициативе Российско-американской компании ещё с 1808 года. Поводом для этого послужило проникновение на территорию российских владений на Аляске американских торговых и пушных компаний, вооружавших туземцев для борьбы с русскими поселенцами. Долгое время, однако, эти переговоры не приносили практических результатов.

4 (16) сентября 1821 года российский император Александр I выпустил указ, расширявший российские владения в Америке до 51-й параллели. Указ также запрещал иностранную торговлю с русскими колонистами и индейцами, обитавшими на территории Русской Америки. Новая граница Русской Америки и запрет на торговлю вызвали в США и Англии серьёзное недовольство. Российское правительство, не желая обострения отношений с ними, предложило провести трехсторонние переговоры по урегулированию взаимных претензий. До окончания переговоров российская сторона обязалась не придерживаться положений указа.

Именно в ходе этих переговоров летом 1823 года до российского правительства было доведено намерение США выдвинуть в качестве одного из принципов своей внешней политики тезис «Америка для американцев», впоследствии оформленный в виде Доктрины Монро.

Из послания президента США Джеймса Монро Конгрессу 2 декабря 1823 г.:

год - США за 7,2 млн долларов приобрели у России Аляску с Алеутскими островами

Продажа Аляски — сделка между правительствами Российской империи и Северо-Американских Соединённых Штатов, в результате которой в 1867 году Россией за 7,2 млн долларов были проданы её владения в Северной Америке (общей площадью 1 518 800 км²).

Впервые с предложением о продаже Аляски выступил генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьёв-Амурский в 1853 году.

Аляска, открытая для Старого Света в 1732 году русской экспедицией под руководством М. С. Гвоздева и И. Фёдорова, была владением России в Северной Америке. Сперва она осваивалась не государством, а частными лицами, но, начиная с 1799 года, — специально учреждённой монополией — Русско-американской компанией (РАК).

Площадь проданной территории составляла 586 412 квадратных миль (1 518 800 км²) и была практически не обжита — по оценке самой РАК, на момент продажи население всей русской Аляски и Алеутских островов составляло около 2500 русских и примерно до 60 000 индейцев и эскимосов. В начале XIX века Аляска приносила доходы за счёт торговли пушниной, однако к середине века стало представляться, что расходы на содержание и защиту этой отдалённой и уязвимой, с геополитической точки зрения, территории будут перевешивать потенциальную прибыль.

Первым вопрос о продаже Аляски США перед русским правительством поднял генерал-губернатор Восточной Сибири граф Н. Н. Муравьев-Амурский в 1853 году, указывая, что это, по его мнению, является неизбежным, и в то же время позволит укрепить позиции России на азиатском побережье Тихого океана перед лицом нарастающего проникновения Британской империи.

год - Открыта для движения автомобилей Аляскинская трасса

Аляскинская трасса, построенная во время Второй мировой войны, связывает Досон-Крик в канадской провинции Британская Колумбия и Делта-Джанкшен на Аляске. Строительство было завершено в 1943 году. Длина трассы составляла 2237 км. Неофициально Аляскинская трасса считается частью Панамериканского шоссе, которое проходит через Северную и Южную Америку и заканчивается на юге Аргентины. Длина трассы с тех пор изменялась из-за неоднократных изменений маршрута на её канадской части. На северной и южной оконечностях трассы установлены памятные знаки.

Первоначально существовало мнение о ненужности трассы, поскольку она связывала малонаселённые территории и проходила по малолюдным местам. Но развёртывание военных действий на Тихоокеанском театре после вступления Соединённых Штатов Америки во Вторую мировую войну привело к одобрению в феврале 1942 года конгрессом и президентом Ф.Д. Рузвельтом проекта строительства трассы. Трудный маршрут был выбран из-за необходимости поставок Советскому Союзу по ленд-лизу самолётов, перегонявшихся по маршруту Аляска — Чукотка. Трасса строилась американскими военными строителями.

Хотя строительство было закончено в октябре 1942 года, трасса не была пригодна для движения транспорта до 1943 года. Даже позднее имелось много плохо выровненных участков, участков с плохим покрытием и мало ограждений. В течение 1942 года понтонные мосты заменялись на временные бревенчатые, стальные же мосты устанавливались только там, где без них было бы не обойтись. Большие трудности были также связаны с плавлением слоя вечной мерзлоты под дорогой. Было преодолено пять горных перевалов, построено 133 моста длиной более 6 метров.

год - Начата прокладка Трансаляскинского нефтепровода

Трансаляскинский нефтепровод — нефтепровод в США. Предназначен для перекачивания нефти, добываемой на месторождении Прадхо-Бей на севере Аляски, в порт города Валдиз на её юге.

Пересекает штат Аляска с севера на юг, длина нефтепровода 1288 км. Состоит из трубопровода сырой нефти, 12 насосных станций, нескольких сот миль подводящих трубопроводов, и терминала в городе Валдиз. Нефтепровод является одним из самых больших подобных сооружений. Принадлежит компании «Alyeska Pipeline Service Company».

Строительство нефтепровода началось после энергетического кризиса 1973 года. Прокладка была начата 26 марта 1975 года, построен к 1977 году. Был запущен в действие 20 июня 1977 года. Подорожание нефти сделало экономически выгодным её добычу в Прадхо-Бей. После открытия месторождения, последовали экологические, законодательные и политические дебаты относительно проблем строительства. Нефтепровод был построен, после того, как кризис поспособствовал решению этих проблем.

Строительство столкнулось со множеством проблем, главным образом очень низкой температурой и труднопроходимой, изолированной местностью. Нефтепровод был одним из первых проектов, столкнувшихся с проблемами вечной мерзлоты, необходимо было разработать новые технологии строительства в промёрзшем грунте. Строящийся нефтепровод привлек несколько десятков тысяч рабочих, что спровоцировало бурный рост таких городов как Валдиз, Фэрбанкс и Анкоридж.