Книги со скидкой

г.

Открыта для движения автомобилей Аляскинская трасса

Аляскинская трасса, построенная во время Второй мировой войны, связывает Досон-Крик в канадской провинции Британская Колумбия и Делта-Джанкшен на Аляске. Строительство было завершено в 1943 году. Длина трассы составляла 2237 км. Неофициально Аляскинская трасса считается частью Панамериканского шоссе, которое проходит через Северную и Южную Америку и заканчивается на юге Аргентины. Длина трассы с тех пор изменялась из-за неоднократных изменений маршрута на её канадской части. На северной и южной оконечностях трассы установлены памятные знаки.

Первоначально существовало мнение о ненужности трассы, поскольку она связывала малонаселённые территории и проходила по малолюдным местам. Но развёртывание военных действий на Тихоокеанском театре после вступления Соединённых Штатов Америки во Вторую мировую войну привело к одобрению в феврале 1942 года конгрессом и президентом Ф.Д. Рузвельтом проекта строительства трассы. Трудный маршрут был выбран из-за необходимости поставок Советскому Союзу по ленд-лизу самолётов, перегонявшихся по маршруту Аляска — Чукотка. Трасса строилась американскими военными строителями.

Хотя строительство было закончено в октябре 1942 года, трасса не была пригодна для движения транспорта до 1943 года. Даже позднее имелось много плохо выровненных участков, участков с плохим покрытием и мало ограждений. В течение 1942 года понтонные мосты заменялись на временные бревенчатые, стальные же мосты устанавливались только там, где без них было бы не обойтись. Большие трудности были также связаны с плавлением слоя вечной мерзлоты под дорогой. Было преодолено пять горных перевалов, построено 133 моста длиной более 6 метров.