Считается одним из самых впечатляющих и известных железнодорожных происшествий.
В 8:45 из Гранвилля в Париж отправился пассажирский поезд № 56. Вел его паровоз № 721, которым управлял машинист Гийом-Мари Пелерен, чей рабочий стаж составлял уже 19 лет.
Состав состоял из 12 вагонов: за локомотивом шли 2 багажных вагона, далее почтовый, после 8 пассажирских, а замыкал ещё один багажный. Время прибытия на вокзал по расписанию было 15:55, но поезд к тому времени уже несколько опаздывал. В результате, когда до прибытия оставалось около 10 минут, машинист не стал применять на уклоне тормоза, как того требовала инструкция. Однако при этом он не уследил за ростом скорости.
Начальник поезда Альбер Мариэтт попытался применить экстренное торможение, однако тормоза Вестингауза не сработали, так как машинист незадолго до этого получил указание не использовать данные тормоза, и поэтому попросту их отключил. За пару минут до прибытия Пелерен наконец применил вспомогательный и ручной тормоза, но так как скорость на уклоне к тому времени возросла значительно, то тормоза попросту не успели остановить поезд.
В 16 часов паровоз на большой скорости выбил путевой упор и выехал на перрон старого Западного вокзала. Далее он проехал всю станцию, врезался в переднюю стену толщиной 60 см, выбил её и с высоты 10 м рухнул на улицу де Ренн. Все пассажирские вагоны при этом остались на перроне.
В результате крушения ранения получили 5 человек: паровозная бригада, 2 пассажира поезда и пожарный, но они остались живы. Единственной жертвой катастрофы стала продавщица вечерних газет Мари-Огюстэн Агилар, на киоск которой упала обвалившаяся стена. Женщина в тот день подменяла своего мужа.