Шел крестьянин из кантона Ури по имени Вальтер Фюрст, а попросту Вильгельм Телль, именно под таким именем он вошел в легенду, по славному городу Альтдорфу с маленьким сынишкой.
На центральной площади городка стоял шест, на верхушке которого красовалась шляпа злого австрийского наместника ландфохта Гесслера, которой он приказал кланяться. Храбрый наш герой шляпе не поклонился и был схвачен стражниками, но тут на площади появился сам Гесслер, узревший за спиной Телля арбалет. Захотелось тут наместнику узнать, все ли швейцарцы искусные стрелки и приказал он Теллю со ста шагов сбить яблоко с головы сына стрелой. Телль, естественно, не промазал, но дерзость его не понравилась ландфохту и повелел он заточить бунтовщика в замке Кюсонахт.
Закованного в цепи Телля посадили в лодку и повезли через озеро, но тут налетела буря и узника пришлось расковать, потому что лишние руки гребцам не помешали бы. Телль, конечно же, не преминул этим воспользоваться, и как только лодка ткнулась в берег, сбежал в горы, а вскоре подстерег на узенькой тропинке Гесслера и убил его. После этого восстал весь швейцарский народ и изгнал австрийцев навсегда из страны. Теллю поставили несколько памятников, а в том месте, где он выпрыгнул из лодки на берег, поставлена часовня. Образ Вильгельма Телля вызывал всегда немало споров.
Кто-то считал, что эта легенда, как и пьеса Шиллера впоследствии, как и опера Россини, ну это уже позже, возникла как символ выражения местной самооценки швейцарцев. На самом деле отцов, в собственных детей стрелявших, в мировой истории на самом деле не так уж и мало. Еще Саксон Грамматик в 1200 году писал о некоем Токо в Палнатоки-саге, а автор, пожелавший остаться неизвестным, но достоверно известно, что из скандинавов, описал случай с Эгиллом.