Освящен Алтарь собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари
Базилика расположена в районе Сан-Поло на кампо деи Фрари. Остановка вапоретто «San Toma».
В начале XII века в Умбрии родилось религиозное движение, которое повлияло не только на историю Италии, но и на культуру многих народов вплоть до нашего времени. Основатель учения, Франциск Ассизский, проповедовал жизнь в простоте и бедности. В 1222 году в Венеции появились последователи его учения, где им через некоторое время дожем Джакопо Тьеполо в 1231 году был предоставлен пустой участок земли, который в дальнейшем был увеличен осушением пруда Бадоэр и дополнительной землей — даром дожа Раньеро Дзено. Архитектором постройки был выбран Николо Пизано и францисканцы на милостыню построили церковь и мужской монастырь, посвященные Святой Деве Марии Славнейшей. По названию францисканцев — меньшие братья, минориты, церковь получила полное название Санта Мария Глориоза деи Фрари или просто Фрари.
Вскоре стало понятно, что церковь мала для прихожан и 28 апреля 1250 года папский легат Оттавиано Убалдини заложил камень в фундамент нового знания церкви, однако и её все равно не хватало на прихожан, привлекаемых благочестием ордена. С возрастанием роли францисканцев потребовалось новое здание для церкви, и, начатая в 1330 году неизвестным зодчим, к 1443 году была построена нынешняя готическая церковь. 27 мая 1492 года церковь была освящена и посвящена Вознесению Богоматери, о чём говорит эпиграф в правом трансепте. Главный алтарь был освящен в 1469 году. 12 мая 1810 года администрацией Наполеона были запрещены религиозные ордена и церковь стала приходской. В 1902—1912 году была проведена реставрация церкви, а в 1926 году, в котором отмечалось 700-летие смерти Св. Франциска, папа Пий XI присвоил церкви статус «Basilica minore».
Кампанила базилики высотой 70 м, самая высокая в Венеции после кампанилы Св. Марка, построена к 1396 году архитекторами Якопо и Пьетро Паоло Делле Масенье.
Справа от собора бывший монастырь «Ка’ Гранде деи Фрари» или «Magna Domus Venetiarum», получивший своё название из-за больших размеров, в нём было более 300 комнат. Монастырь существовал более 6 веков и дал двух римских пап: Сикста IV и Сикста V. В 1810 году Ка’ Гранде деи Фрари вначале превратили в казарму, а в 1815 году в государственный архив. Сегодня это один из крупнейших исторических архивов в мире, в котором находится более 700 миллионов документов по истории Венеции.
Предположительно Фрари стала второй церковью Венеции, после базилики Сан-Марко, которая ввела постоянную должность руководителя музыкальной капеллы. Многие из музыкантов базилики Сан-Марко жили в монастыре Фрари, а выдающийся музыкант и капельмейстер Сан-Марко Клаудио Монтеверди похоронен капелле миланцев. С начала XVII века в центральной части Фрари расположено два органа: основной, работы Гаэтано Каллидо, и камерный, для малых богослужений, работы Джованни Баттиста Пьяджиа. Капельмейстер начала XVIII века Заккария Тено стал известным музыкальным теоретиком, опубликовав трактат «Il musico testore».
Слева от главного алтаря находится крест с одноцветным изображением Христа, который был сделан во 2-й половине XIII века и висел в алтарной части собора второй постройки. В церкви третьей постройки крест неоднократно менял местонахождение. В XV—XVI столетиях этот крест висел в алтаре скуолы Страстей Господних, находящемся там, где сейчас могила Тициана. Во время реставрационных работ в 1970-х годах сзади креста обнаружили слой краски, с фрагментом картины изображющей Святого Марка. Сняв слой краски XIX века с передней части креста реставраторы обнаружили картину XIII века, выполненную темперой, на которой изображен мертвый распятый мужчина с набедренной повязкой, похожую на картины умбрийской школы того же периода.
В центре главного нефа, перед алтарем, находятся 124 стасидии, вырезанные из дерева в мастерской Марко Коцци. Средневековый монах Лука Пачиоли указывает на участие в работе также Лоренцо из Лендинары.
Согласно историку базилики Антонио Сартори на стасидиях, начиная от входа со стороны ризницы, вырезанны следующие 25 фигур: Христос, далее святые Франциск Ассизский, Антоний Падуанский, Захария, Иероним Стридонский, папа Стефан, апостол Петр, апостол Андрей, апостол Фома, Левий Матфей, Людовик IX Святой, Клара Ассизская, Бонавентура, Лаврентий, Елена Равноапостольная, Николай Чудотворец, Анна, Бенедикт Нурсийский, Симон Сток, аббат Бернар Клервосский, Себастьян, Антоний Великий, Агнесса Римская, Великомученик Пантелеймон, Мария Магдалина.
С противоположной стороны 25 фигур: Христос, Богородица, святые Людовик Тулузский, Иоанн Креститель, Бернардино Сиенский, Григорий Великий, апостол Павел, блаженный Джентиле Мателикский, святые Доминик, Евангелист Лука, Иоанн Богослов, Екатерина Александрийская, Анджела из Фолиньо, Варвара, апостол Марк, Архангел Михаил, Аврелий Августин, Маргарита Кортонская, Елизавета Венгерская, Иаков Зеведеев, Маргарита Антиохийская, Амвросий Медиоланский, Христофор, Люсия и Марко Коцци из Виченцы — резчика стасидий.
С внешней стороны хоров перегородка и барельефы, начатые в мастерской Бона и законченные в 1475 в мастерской братьев Ломбардо и изображающие ветхозаветных персонажей. Слева от алтаря барельефы: Авраам, Давид, Иоанн Креститель, Енох, Иона, Иаков, Елисей, Даниил, Иеремия, Захария, Моисей, Илия, Исаия, и прокуратор базилики Фрари Джакомо Морозини. Со стороны кампанилы барельефы: Самуил и Аввакум, на противоположной стороне Исаак и Иезекииль. Ниже кафедры барельефы четырёх великих отцов церкви: святые Амвросий Медиоланский, Григорий Великий, Аврелий Августин и Иероним Стридонский.
Над хорами — статуи восьми апостолов, святых Антония и Франциска и распятие работы Андреа Вероккьо, статуи Мадонны и святого Иоанна Евангелиста, бюсты святых Бернардино и Людовика Тулузского работы Пьетро Ломбардо.
Алтарь собора был освящен 13 февраля 1469 года и представляет собой две колонны, соединенные архитравом. Над архитравом скульптуры работы Лоренцо Бреньо: в середине скульптура воскресшего Христа, слева от него Святого Франциска, справа — Святого Антония.
Важнейший шедевр базилики — «Вознесение Девы Марии» Тициана, была заказана ему отцом Германо да Касале, и представлена 20 мая 1518 года. Размер картины 6,68 на 3,44 метра. Расположена на горнем месте и доминирует над главным алтарем и над всей церковью. Большой размер центральной апсиды предоставил Тициану возможность использовать своё мастерство в передаче игры света. Цветовое решение шедевра создает эффект свечения, картина светится сквозь арку хоров при входе через центральный вход базилики. На обрамляющей раме резные изображения Христа, снизу мертвого, вверху живого, к которому как бы возносится Дева Мария. Картина находится в мраморном фризе. «Вознесение» состоит из трех сюжетов. В середине окруженная светом и ангелами, образующими мандорлу, Богоматерь поднимается к Богу-Отцу. В верхней части картины Бог Отец, в спокойном величии и с любовью, ожидает её. В нижней части картины пораженные происходящим апостолы, в изумлении смотрят вверх: коленопрелоненный Святой Петр, молитвенно сложивший руки на груди, слева в красном плаще Андрей Первозванный, справа Апостол Фома указывает на Мадонну.
Немецкий историк и поэт Франц Теодор Куглер писал о «Вознесении»: «Мадонна представляет из себя мощную фигуру, стремительно несущуюся вверх божественным побуждением. Лицо, фигура, осанка, одежды и цвета — все красиво. Её окружает обворожительная группа ангелов-младенцев, внизу в торжественных позах стоят апостолы, глядя вверх». Канова считал «Вознесение» лучшей картиной в мире.
В 1817 году, по распоряжению директора венецианской Академии Леопольдо Чикогнара, «Вознесение» было перенесено в Академию, так как копоть от свечей угрожала сохранности картины, а на её место была помещена картина «Успение» Джузеппе Порта известному также как Сальвиати. Во время мировых войн картина Тициана хранилась в Пизе и в Ка’ Реццонико. 13 августа 1945 года была торжественно возвращена в базилику.