Книги со скидкой

г.

Крушение высокоскоростного поезда ICE у Эшеде

Крушение ICE у Эшеде произошло 3 июня 1998 года, когда на линии Ганновер — Гамбург у идущего со скоростью 200 км/ч электропоезда ICE 1 № 884 лопнул бандаж колеса, в результате чего поезд сошёл с рельсов, врезался в проходящий над дорогой мост и обрушил его на себя. В результате трагедии погиб 101 человек, 88 были ранены. По числу жертв это крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории нынешней Германии, начиная с 1949 года, а также крупнейшее происшествие в истории высокоскоростных поездов.

В среду 3 июня 1998 года высокоскоростной поезд ICE № 884 «Wilhelm Conrad Röntgen» на скорости 200 км/ч следовал из Мюнхена в Гамбург. В 10:56 в шести с лишним километрах от Эшеде на 55-м километре магистрали у первого прицепного вагона на 3-й колёсной паре на правом по ходу движения колесе из-за усталостной трещины произошел разрыв бандажа, который слетел с колеса, пробил пол кузова и застрял между креслами одного из рядов в салоне первого вагона.

Пассажиры услышали грохот и увидели торчащий между сиденьями из пола кусок металла, а один из них даже побежал искать кондуктора, который находился в третьем вагоне. Согласно правилам компании, чтобы задействовать стоп-кран, кондуктор должен был лично убедиться в необходимости его применения. Пока кондуктор шел из третьего вагона в первый, поезд продолжал следовать, не сбавляя скорости, и многие из пассажиров успокоились. Между тем, застрявший кусок обода бандажа начал повреждать элементы рельсового пути. Поезд проследовал от места повреждения бандажа ещё более 6 километров, пока менее чем через 3 минуты не достиг путевых съездов, в 200 метрах за которыми над железной дорогой проходил железобетонный автомобильный путепровод.

Примерно в 10:58 при прохождении пошёрстного стрелочного перевода обломок бандажа подцепил и вырвал контррельс, который проткнул пол и потолок второго тамбура первого вагона. От удара колёса второй тележки вагона сошли с рельсов, но разрыва тормозной магистрали, а, следовательно, и срабатывания тормозов при этом не произошло.

При прохождении второго стрелочного перевода одно из колёс сошедшей с рельсов тележки ударило по остряку и перевело стрелку на боковой путь. Второй прицепной вагон успел проскочить стрелку до полного перевода, но вторая тележка третьего прицепного вагона попала уже на боковой путь, в то время как первая ещё продолжала следовать по главному. В результате этого третий вагон вынесло поперёк пути, и менее, чем через секунду, на скорости 198 км/ч он боком врезался в железобетонную опору автомобильного моста, располагавшуюся в двух метрах от бокового пути и, подпираемый массой остальной части состава, снес её. Здесь появились первые жертвы — вагоном были убиты на месте двое путевых рабочих, находившихся в это время около бокового пути. От возникшей в поезде значительной продольной волны произошел разрыв автосцепки, соединяющей передний моторный вагон с прицепными вагонами. Помимо этого разъединилась тормозная магистраль, что привело к срабатыванию экстренных тормозов. Моторный вагон проехал ещё 2 километра, пока наконец не остановился.

Между тем первые три прицепных вагона отделились от остального состава и продолжали по инерции катиться частично по путям, частично по щебню ещё несколько сотен метров. По счастливой случайности ни один из пассажиров, ехавших в этих вагонах, не погиб. Четвёртый вагон успел проскочить под рушащимся мостом, но слетел с откоса и, перевернувшись, врезался в деревья. Обломки моста упали на заднюю половину пятого вагона, однако накопленная кинетическая энергия вырвала этот вагон из-под кусков бетона и протащила по путям ещё несколько десятков метров. Все остальные вагоны начали зигзагообразно складываться друг в друга, причём 6-й, 7-й, 8-й и 9-й вагоны оказались при этом ещё и под обломками 200-тонного моста. 10-й, 11-й и 12-й вагоны также были серьёзно повреждены. Наконец, хвостовой моторный вагон оторвался и остался около этой груды обломков относительно неповреждённым.