Родился Чарльз Мингус, американский джазовый музыкант.
Чарльз Мингус — американский джазовый контрабасист и композитор, родился 22 апреля 1922 года на военной базе в Ногалес, Аризона, США. Он вырос в Watts, Калифорния, в возрасте восьми лет пел в церковном хоре, слушал Дюка Эллингтона по радио. Мингус изучал тромбон, но в то время было почти невозможно для чёрного музыканта сделать карьеру в классической музыке, а виолончель ещё не была принята в качестве джазового инструмента. Несмотря на это, Mingus очень любил игру на виолончели. Во время обучения на басе у Рэда Каллендера в конце 1930-х годов, последний даже отмечал, что виолончель всё ещё главный инструмент для Чарльза. В «Beneath the Underdog», Мингус утверждает, что он на самом деле не начинал изучать бас до Buddy Collette, который принял его в свою свинг-группу при условии, чтобы он был басистом.
В связи с низким уровнем образования Чарльз Мингус не мог читать ноты. Это оказало серьезное влияние на его ранние музыкальные впечатления: так как он не мог читать ноты, он чувствовал остракизм в мире классической музыки, и в конце концов прекратил симфонический путь полностью. Эти ранние события нашли отражение в его музыке, которая посвящена расизму, дискриминации и справедливости. Большая часть виолончельной техники была применима к контрабасу. Он учился в течение пяти лет у H. Rheinshagen, основного басиста Нью-Йоркской филармонии, а композиционные приемы изучал у Ллойда Риза. На протяжении большей части своей карьеры он играл на контрабасе, сделанном в 1927 году немецким производителем Эрнстом Генрихом Ротом.
В разное время в составе группы Мингуса работали десятки музыкантов, в дальнейшем добившихся крупного успеха. Музыка Мингуса, мелодичная и запоминающаяся, в записи встречается нечасто из-за своей необычной сущности. Как руководитель ансамбля, Мингус проявил себя чутким и творчески мыслящим лидером, находившим талантливых и часто малоизвестных исполнителей и помогавшим им раскрыться в полной мере.
Почти так же, как его необыкновенная музыка, известен бурный темперамент Мингуса, за который его прозвали «Злой человек джаза». Его бескомпромиссность в музыке часто приводила к эксцессам на сцене. Предрасположенность к депрессии влияла на характер творческой деятельности Мингуса: краткие вспышки высочайшей активности сменялись долгими периодами почти полного бездействия.
Большая часть музыки Мингуса впитала в себя жар и душевность хард-бопа, взяла многое от негритянского госпела, иногда заимствуя элементы Третьей волны, фри-джаза и даже классической музыки. Но Мингус не вписывался в привычные категории, создавая свою собственную музыку, сочетавшую традицию с неизведанными глубинами джаза. Мингус предпочитал коллективную импровизацию, сходную с музыкой новоорлеанских джаз-парадов, уделяя особое внимание тому, что каждый участник ансамбля делает для группы в целом. Приглашая музыкантов, Мингус оценивал не только их исполнительский уровень, но и характер. Он стремился к тому, чтобы уникальную музыку исполняли уникальные люди.
Чарльз Мингус скончался от бокового амиотрофического склероза в возрасте 56 лет 5 января 1979 года в мексиканском городе Куэрнаваке, где находился на лечении. Его прах согласно завещанию был развеян над рекой Ганг.