Книги со скидкой

г.

Открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина

Беломорско-Балтийский канал — канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути.

В целом, за всё время строительства, каналоармейцы выполнили земляные работы объёмом 21 млн. кубометров, соорудили 37 км искусственных путей, перенесли Мурманскую железную дорогу, которая мешала проведению земляных работ. Норма питания заключенных зависела от фактической выработки: чем меньше заключённый вырабатывал, тем меньшей была его пайка, а за ударный труд пайку, наоборот, увеличивали. Обычный паёк заключённого-строителя составляли 500 г хлеба и баланда из морских водорослей.

Согласно официальным данным во время строительства канала в БелБалтЛаге умерло в 1931 году 1438 заключённых, в 1932 году — 2010 человек, в 1933 году 8870 заключённых из-за голода в стране и аврала перед завершением стройки.

После окончания строительства 4 августа 1933 года освобождены 12 484 заключённых, сокращены сроки для 59 516 заключённых. За руководство строительством награждены орденом Ленина 6 крупных деятелей ОГПУ — Г.Г. Ягода, М.Д. Берман, Л.И. Коган, Я.Д. Рапопорт, С.Г. Фирин и Н.А. Френкель, а также 2 амнистированных инженера — С.Я. Жук и К.А. Вержбицкий.

В мае 1933 г. Г.Г. Ягода докладывал И.В. Сталину о готовности Беломорканала. Строительство завершилось 20 июня 1933 года, канал был назван «каналом имени Сталина». 25 июня 1933 г. по всему каналу от начала до конца прошёл пароход «Чекист». В июле этого же года И.В. Сталин, К.Е. Ворошилов и С.М. Киров совершают прогулку на катере по новому рукотворному водному пути. По свидетельствам очевидцев, Сталин сказал, что канал получился мелкий и узкий, а также охарактеризовал его как бессмысленный и никому не нужный.