Книги со скидкой

г.

Первая публикация Mein Kampf Адольфа Гитлера

«Моя борьба» (Mein Kampf) — книга Адольфа Гитлера, сочетающая элементы автобиографии с изложением идей национал-социализма. Немецкое название «Майн Кампф» при упоминании книги часто употребляется без перевода.

Первый том книги был опубликован 18 июля 1925 года. Второй том, «Национал-социалистическое движение» — в 1926 году. Первоначально книга называлась «4,5 года борьбы против лжи, глупости и трусости». Издатель Макс Аманн, сочтя название слишком длинным, сократил его до двух слов: «Моя борьба».

Гитлер диктовал текст книги Эмилю Морису во время своего заключения в тюрьме города Ландсберг и, позже, в июле 1924 года, Рудольфу Гессу. По утверждению издателя «Херст энд Блэкетт», доходы от второго издания «Майн кампф» пошли в пользу Красного Креста.

В 1928 году было написано продолжение — «Вторая книга» или «Цвайтес Бух» (Zweites Buch), не опубликованное при жизни Гитлера.

Книга отражает идеи, реализацией которых стала Вторая мировая война. Гитлер использовал основные тезисы популярной в то время идеологии «еврейской угрозы» о монопольном захвате мировой власти евреями. Например, утверждается, что международный язык эсперанто может стать частью еврейского заговора.

Также из книги можно узнать подробности детства Гитлера и то, как сформировались его политические взгляды. Так, живя в Австро-Венгрии, он проводит различие между немецким национализмом и австрийским «габсбургским» патриотизмом, отдавая предпочтение первому. Большую опасность для немецкой общины Австро-Венгрии он видел в «славянизации» этой страны, где славянские центры усиливались, тогда как австрийские немцы постепенно теряли свои позиции. В этом свете у него сформировалось отрицательное отношение к парламентаризму и социал-демократии, которые были неспособны защитить немецкое меньшинство.

Кроме того, антисемитизм Гитлера усилился тем фактом, что процент евреев среди лидеров австрийской социал-демократии был высоким. Именно ударом в спину со стороны еврейской социал-демократии Гитлер объяснял проигрыш Германской империи и Австро-Венгрии в Первой мировой войне. Веймарскую республику он также считал «еврейско-демократической империей». Между тем с высокой симпатией Гитлер относился к профсоюзам, полагая, что они смогут стать инструментом оздоровления нации. Большое внимание уделяется пропаганде как средству манипуляции массой, посредством обращения не к её разуму, но к её чувству.

XI глава первой части книги чётко выражает расистское мировоззрение Гитлера, разделяющее людей по происхождению. Расы находятся в отношениях борьбы за существование, а смешение между ними гибельно. Высшей расой Гитлер считал арийцев, состоящих из германских и романских элементов. Отличительной особенностью этой расы является светлый цвет кожи. Её высокое положение обусловлено тем, что наука, техника и искусство — якобы являются продуктом творчества одной этой расы.

Противоположностью арийцев Гитлер называл евреев: если арийца характеризует идеализм и самопожертвование, то евреев характеризует эгоизм и инстинкт самосохранения. «Миф» об особых талантах евреев основан на мнении, что евреи умеют аккумулировать и воспроизводить культуру других народов, не имея своей собственной.

В IV главе второй части Гитлер заменяет парламентаризм принципом вождизма, когда всё решает не большинство, но один человек, стоящий на разных ступенях «народного государства». Элементы парламентаризма сохраняются, но играют вспомогательную, совещательную роль при вожде. Таким образом, разлагающему верховенству массы, большинства и количества противопоставляется верховенство и ответственность личности.