фейсбук

инстаграм

вконтакте

Запущен Ленинградский метрополитен

Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета А.Н. Косыгина.

Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя И.Г. Зубков. Сооружение первой очереди Ленинградского метро — выдающаяся страница советского метростроения. Изначально разработка проектного задания первой линии от станции «Автово» до Бабурина переулка велась московским институтом Метрогипротранс, но 21 января 1941 года образована «Дирекция Строительство № 5 HKПС». В феврале 1941 года действовало большинство стройплощадок, а к апрелю были заложены все 34 шахтных ствола.

Работы по сооружению метро прервала война.

Во время войны метростроевцы строили тупики и склады, железнодорожные ветки и портовые сооружения в осажденном Ленинграде. В 1944 году, несмотря на то, что война продолжалась, началось восстановление города. Метрострой строил дороги, платформы, восстанавливал жилые дома, готовил к работе заводы. В конце войны, 28 июня 1944 года погиб директор строительства И.Г. Зубков. Во время войны он входил в управление военно-восстановительных работ.

3 сентября 1947 года было возобновлено строительство Ленинградского метрополитена. В декабре 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен. Его возглавил И.С. Новиков. Организация разместилась в том здании, в которое выходит наклонный ход станции «Технологический институт».

7 октября 1955 года запущен первый обкаточный электропоезд. Он состоял из вагонов 690, 691, 692, 693. Его вел машинист Н. Климов, помощник машиниста Л. Денисов, в кабине второго вагона находился запасной машинист В. Лзетов.

5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена. Всего через десять лет после окончания войны город получил подземный транспорт, оформленный в роскошном стиле, характерном для московского метро 1940—1950-х годов.

Торжественное открытие состоялось 15 ноября 1955 года. Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию.