фейсбук

инстаграм

вконтакте

Франческо Гварди, итальянский художник, представитель венецианской школы ведутистов.

Франческо Ладзаро Гварди
Франческо Ладзаро Гварди
Дата рождения
Дата смерти

Франческо Ладзаро Гварди — итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов.

Гварди, Франческо Ладзаро родился в 1712 году в Венеции и скончался там же, прожив долгие и плодотворные в художественном плане 80 лет. Это один из самых известных итальянских художников того времени, работавших в самом популярном тогда жанре живописи под названием ведута.

Это изображение повседневного, привычного и неприукрашенного городского пейзажа со всеми его особенностями и мельчайшими деталями, выполненные средствами живописи, графики или гравюры.

Семья Гварди была связана с искусством на протяжении нескольких поколений. Отец Франческо был художником, как и его братья. Сестра мастера вышла замуж за другого известнейшего живописца из Италии — Джованни Батиста Тьеполо. Сын художника, Джованни, продолжил работу отца.

При жизни, да и долгое время после нее, Гварди не был оценен по заслугам, а его работы котировались намного ниже, чем полотна другого известного мастера ведуты Антонио Канале и его родственника Беллотто. Интересно, что оба художника носили одно прозвище — Каналетто.

Только ближе к нашему времени, в эпоху расцвета импрессионизма, его ведуты и жанровые картины стали популярными, а сам художник стал цениться наравне с другими старыми итальянскими мастерами.

Стиль Франческо Гварди — это многофигурные и многоцветные гармоничные композиции, написанные с потрясающим мастерством и точностью передачи деталей. Благодаря такой дотошности художника нам стали известны мельчайшие детали повседневного быта Венеции того периода, не сохранившиеся до наших дней. В этом плане каждая картина художника — полноценный исторический документ, кроме несомненных художественных достоинств имеющий еще и свойства своеобразной «машины времени». Глядя на полотна Гварди, словно попадаешь в тот отрезок времени, который остался «законсервированным» только на картине художника.

Первой работой мастера, выполненной без постороннего вмешательства и подписанной им лично, была картина «Святой в экстазе». Многие искусствоведы атрибутируют ее как свободную интерпретацию полотна Пьяцетты. Мастерская отца Гварди, где работал он сам и его братья, занималась изготовлением качественных копий картин известных художников, поэтому неудивительно, что у самого мастера был отличный опыт копирования. Но от исходного полотна он взял только идею, переиначив ее на свой лад. Композиция картины тоже диагональная, но словно развернутая диагонально.

Следующие две известные подписанные работы художника уже отличаются большей детализацией и реалистичностью, точностью изображения. Начало карьеры Гварди было положено в сфере создания полотен на историческую тематику с большим количеством человеческих фигур, но в какой-то момент по неизвестным причинам художник перешел к написанию только ведут и каприччо.

В этом жанре он и достиг вершин своего мастерства. Все его картины поражают своими грамотно построенными композициями, точностью деталей и скрупулезностью в их исполнении.

Поздние годы творчества мастера принесли его полотнам намного больше реализма и художественного мастерства в передаче пространства и различных состояний природы. Его изображения моря и воды великолепны, они выглядят как живые, кажутся подвижными, можно словно уловить плеск волн. По своему качеству и мироощущению эти полотна намного ближе к произведениям художников следующего века. Именно поэтому они были столь высоко оценены именно в последующие века, когда картины Гварди смотрелись более современными, чем в его эпоху. Так художник не только сумел запечатлеть скоротечное время, но и значительно опередить его.