фейсбук

инстаграм

вконтакте

Алексей Пажитнов — программист, геймдизайнер, создатель игры «Тетрис».

Алексей Пажитнов — программист, геймдизайнер, создатель игры «Тетрис».
Алексей Леонидович Пажитнов
Дата рождения

Алексей Леонидович Пажитнов — советский и американский программист, геймдизайнер, создатель игры «Тетрис».

Окончил московскую математическую школу № 91 и Московский авиационный институт.

Работал в Вычислительном центре Академии наук СССР, занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. 

Работник ВЦ АН СССР Алексей Пажитнов время от времени пописывал несложные игрушки. Как часто случается, «Тетрис» родился не от хорошей жизни - Алексею пришло в голову запрограммировать классическую головоломку «Пентамино» так, чтобы фигуры падали, поворачиваясь вокруг центра тяжести.

Однако мощности «Электроники-60» для таких вычислений не хватало, и задачу было решено упростить - усечением у пентамино пятого элемента. Так в 1984 году, родился «Тетрис» - программа, написанная за две недели на народном русском языке программирования Pascal.

Алексей Пажитнов не получил никаких процентов от продажи «Тетрисов». Однако совсем без вознаграждения он не остался. Государство, по слухам, подарило ему 286-й компьютер и обеспечило квартирой.

В 1988 году при поддержке фирмы Bullet-Proof Software организовал компанию AnimaTek - разработка игрового программного обеспечения, а в 1991 году вместе с ней переехал в США.

В октябре 1996 года перешёл в компанию «Майкрософт», где занимался разработкой головоломок Pandora's Box. Покинул Майкрософт в 2005 году.

В 1997 году Computer Gaming World поставил Алексея Пажитнова на четвёртое место в списке самых влиятельных людей в игровой индустрии.

18 августа 2005 года WildSnake Software выпустила анонс о том, что Алексей Пажитнов присоединяется к этой компании и приступает к разработке новой серии игр.

7 марта 2007 года был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Pigeon Award.

24 июня 2009 года удостоен почётной награды LARA — Der Deutsche Games Award.