фейсбук

инстаграм

вконтакте

Pink Floyd выпустили двойной альбом The Wall

The Wall — одиннадцатый студийный альбом британской прогрессив-рок-группы Pink Floyd. Был издан 30 ноября 1979 года на двух дисках. Это последний релиз группы, записанный в классическом составе: Дэвид Гилмор, Роджер Уотерс, Ник Мейсон и Ричард Райт. В поддержку пластинки был организован помпезный гастрольный тур, который включал сложные театральные постановки. В 1982 году последовала киноадаптация записи — художественный фильм «Стена».

Как и три предыдущих диска Pink Floyd, The Wall является концептуальным альбомом, он исследует темы отчуждения и самоизоляции. По своей структуре — это рок-опера, сюжет которой повествует о Пинке. Моральный упадок Пинка начинается с утраты отца, который погибает во время Второй мировой войны, и продолжается травлей со стороны школьных учителей и чрезмерной опекой деспотичной матери, а также крахом его брака; все эти факторы становятся причиной его изоляции от общества, которая отображается в виде метафорической стены. По словам Уотерса, идея альбома зародилась после одного из концертных выступлений группы во время турне In the Flesh Tour, когда он, не вытерпев выходок одного из фанатов у сцены, плюнул ему в лицо. В итоге он настолько остро переживал свой поступок, что представил воображаемую стену между собой и аудиторией.

Когда законченный вариант альбома продемонстрировали руководству звукозаписывающей компании Columbia в Калифорнии, по слухам, несколько человек остались не удовлетворены этой работой. После этого Уотерсу было предложено получить меньшую часть прав на материал. Представители Columbia мотивировали это тем, что The Wall был двойным альбомом и, соответственно, риск коммерческого провала возрастал, но музыкант отверг это предложение. Когда один из боссов лейбла предложил уладить спор броском монеты, Уотерс заявил: «С какой стати я должен играть на то, что уже принадлежит мне?». В итоге руководство согласилось с доводами музыканта. Опасения Columbia были развеяны после того, как сингл «Another Brick in the Wall Part 2» стал лидером чартов Великобритании, США, Норвегии, Португалии, Израиля, Западной Германии и Южной Африки. В декабре 1979 года альбом, выпущенный 30 ноября, получил «платиновый» сертификат на родине группы, а три месяца спустя — в США.

В преддверии релиза Уотерс дал интервью диджею Томми Вэнсу, который отыграл The Wall целиком в эфире радиостанции BBC Radio 1. Мнения критиков колебались от сдержанных — «чересчур китчевый минималистический максимализм со звуковыми эффектами и фрагментами речи» и иронических — «потрясающий синтез уже знакомых навязчивых идей Уотерса», до восторженных — «ключевые песни этого альбома являются одними из лучших в творчестве поздних Pink Floyd The Wall — это триумф студийной работы, бесшовное повествование и звуковые эффекты создают неповторимую атмосферу». Никто из рецензентов не остался равнодушным: «я не уверен, блестящий это альбом или ужасный, но я считаю, что Уотерс попал в точку», — писал в своей статье обозреватель Melody Maker.

У публики альбом имел оглушительный успех — он возглавлял чарт Billboard в течение 15 недель, а к 1999 году его продажи в США составили более 23 миллионов копий. The Wall стабильно остаётся одной из самых популярных пластинок в Америке, занимая третье место среди самых успешных записей в этой стране. В период между 1979 и 1990 годами по всему миру было продано более 19 миллионов экземпляров альбома, среди альбомов Pink Floyd по этому показателю The Wall уступает только The Dark Side of the Moon. В 1980 году работа, проделанная звукоинженером Джеймсом Гатри, была отмечена премией «Грэмми» в номинации «Лучшая работа звукоинженера». В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён».