фейсбук

инстаграм

вконтакте

Впервые в истории поезд пересёк один из континентов по Панамской железной дороге

Панамская железная дорога — железнодорожная линия, соединяющая тихоокеанское побережье республики Панама с атлантическим. Построена в 1850—1855 годах. Протяжённость дороги 76 км. Маршрут пролегает между столицей страны городом Панама и городом Колон. Параллельно ей проходит введённый в эксплуатацию в 1920 году Панамский канал, для прокладки которого использовалась железная дорога. Позднее они во многом функционально дублировали друг друга.

В 2001—2002 годах была реконструирована для повышения её конкурентоспособности. При этом её перешили с колеи 1524 мм. на западную колею 1435 мм.

В настоящее время перевозка грузов по рельсовому пути обходится дешевле, чем на автотранспорте. Железной дорогой владеют компании «Канзас-Сити Санзерн холдинг» и ООО Панама-Холдинг.

Впервые идею о строительстве железной дороги на месте пересечения старых испанских дорог предложил Симон Боливар, но реальное финансирование проекта начали капиталистические круги США. В болотистой местности от болезней, переносимых москитами, погибло немало наёмных рабочих. По окончании строительства произошла первая интервенция США на территорию республики Колумбия, которой до 1902 года принадлежал Панамский перешеек.