Родился Карл Олоф Ларсон, шведский живописец.
Ларссон родился 28 мая 1853 года в Стокгольме в районе Гамла стан (Старый город). Его родители жили крайне бедно, и его детство вряд ли можно было назвать счастливым.
Рената Пьюводжел в своей книге «Ларссон» описывает детские годы Карла: «Когда он был еще совсем ребенком, его мать вместе с ним и его братом Юханом оказалась на улице. Семья много переезжала». Как правило, в одном доме жили одновременно три семьи; «нищета, грязь и порок процветали там, бурля и тлея, пожирая и разлагая тела и души. Унылая и тягостная атмосфера, царившая в доме, была самой благоприятной средой для холеры», — вот как сам художник вспоминает о своем детстве в автобиографическом романе «Я» (швед. Jag).
Мать Ларссона была прачкой, а отец - простым рабочим. Жестокий и вспыльчивый, он, напившись, часто срывал гнев на сыне. После очередной попойки он заявил: «Я проклинаю тот день, когда ты родился». Тяжелые воспоминания об этом остались у Ларссона на всю жизнь.
Талант 13-летнего Карла заметил его учитель в школе для бедных. По совету учителя Ларссон подал заявление на поступление в школу при шведской Королевской академии искусств и был принят. В первые годы своего обучения в школе он чувствовал себя там человеком второго сорта, был робок и застенчив. В 1869 году, в возрасте шестнадцати лет, он поступил в «античную школу» при той же академии. Там Ларссон стал более уверенным в себе, и даже приобрел большую известность среди студентов. Свою первую награду Карл получил за рисунок в жанре «ню». Помимо этого, Ларссон работал в качестве художника-карикатуриста в юмористической газете Каспер (швед. Kasper) и иллюстратора в газете Новая иллюстрированная газета (швед. Ny Illustrerad Tidning). Он зарабатывал достаточно, чтобы финансово помогать родителям.
В 1877 году, после нескольких лет работы иллюстратором, Ларссон переезжает в Париж, где ему, однако, несмотря на упорство и стремление, не удается добиться успеха. Не заинтересовало его и популярное тогда во Франции направление импрессионизма. Наоборот, вместе с другими шведскими художниками, он полностью отвергает идею перемен.
Проведя два лета в Барбизоне, где жили тогда многие художники-пейзажисты, в 1882 году Ларссон вместе со своими коллегами из Швеции обосновался в Гре-сюр-Луэн, небольшом городке в пригороде Парижа. Именно там он и повстречал Карин Бергее, которая вскоре стала его женой. Эта встреча стала поворотным моментом в жизни художника. Там, в Гре-сюр-Луэн, Ларссон написал несколько своих наиболее значимых работ, выполненных уже в технике акварели и очень отличавшихся от его прошлых полотен маслом.
У Карла и Карин было восемь детей (Сюзанна (1884), Ульф (1887, умер в 18 лет), Понт (1888), Лисбет (1891), Брита (1893), Матс (1894, умер в возрасте 2 месяцев), Шестин (Чешти) (1896) и Эсбьорн (1900)), и именно жизнь своей семьи Ларссон чаще всего запечатлевает на своих полотнах. Многие интерьеры, изображенные в его картинах, были нарисованы его женой, которая также работала в качестве дизайнера интерьера.
В 1888 семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна, к северу от Стокгольма. Идиллическая жизнь в собственном доме в окружении жены и детей становится источником вдохновения для художника. На своих полотнах он изображает жизнь своей семьи. Эти работы становятся выражением внутреннего мира и творческой манеры художника.
В последние годы своей жизни художник страдал от приступов депрессии. Во время работы над большим полотном «Зимняя жертва» для вестибюля Национального музея у Ларссона возникли проблемы со зрением, что привело к усилению и без того частых головных болей. Перенеся в январе 1919 года инсульт, он посвятил оставшееся время написанию мемуаров. Умер он 22 января 1919 года в Фалуне.