Франциск Ксаверий достиг берегов Японии
Святой Франциск Ксаверий — католический святой и миссионер. Один из основателей Общества Иисуса. Был первым католическим миссионером в Японии.
В декабре 1547 года в Малакке Франциск Ксаверий познакомился с японцем из Кагосимы по имени Андзиро, который, услышав о Франциске Ксаверии в 1545 году, отправился в путешествие из Кагосимы в Малакку специально, чтобы встретиться с ним. После их знакомства Андзиро Франциск Ксаверий решил отправиться в Японию. 15 апреля 1549 года Франциск Ксаверий оставил Гоа, вновь посетил Малакку, и прибыл в Кантон. В путешествии его сопровождали Андзиро, два других японца, а также отец Космэ де Торрес и брат Хуан Фернандес. С собой он взял подарки для «Короля Японии», которому намеревался представиться апостольским нунцием.
Франциск Ксаверий прибыл к берегу Японии 27 июля 1549 года, но из-за запрещения выходить на берег пробыл на борту корабля около Кагосимы до 15 августа 1549 года. Он сошёл на берег в Кагосима, который был главным портом провинции Сацума. Как представитель португальского короля был принят 29 сентября 1549 года губернатором провинции Сацумы Симацу Такахисой. Он был тепло встречен и оставался гостем семьи Андзиро до октября 1550 года. Андзиро принял крещение с именем Паоло-де-Санта-Фе и был переводчиком при Франциске Ксаверии. Так же были крещены около ста родственников Андзиро. Потом с октября по декабрь 1550 года жил в Ямагути. Незадолго до Рождества отправился в Киото, чтобы встретиться с японским императором, что ему не удалось сделать. В марте 1551 года возвратился в Ямагути. Здесь ему было разрешено проповедовать перед даймё, но так как он не знал японского языка, он вынужден был ограничиться чтением вслух перевода катехизиса.
Узнав, что в Японии бедность считалась пороком, изменил тактику миссионерской деятельности, став проповедовать среди богатых японцев. Услышав, что португальский корабль остановился в провинции Бунго на острове Кюсю, отправился к морякам, чтобы устроить вместе с ними пышную церемонию перед губернатором Осиндоно и как представитель португальского короля преподнести ему «ценные подарки» от короля. В своих проповедях среди японцев, чтобы донести до них христианское значение Бога, употреблял буддистский термин Дайнити.
В конце концов, его более чем двухлетняя миссия в Японии оказалась успешной. В Хирадо, Ямагути и Бунго образовались первые католические общины. Он решил вернуться в Индию. Во время путешествия буря заставила корабль остановиться на острове возле Гуанчжоу, в Китае. Там он встретил богатого торговца Диего Перейра, своего старого друга по Индии, который показал ему письмо одного португальца, который находился под стражей в Гуанчжоу. Заключённый просил португальского посла заступиться за него перед китайским императором. 27 декабря 1551 года корабль с Франциском остановился в Малакке, а в январе 1552 года он прибыл обратно в Гоа.
17 апреля он вновь отправился в путь вместе с Диего Перейра, который выступал в качестве посла короля Португалии на борту корабля «Санта Круз». На этот раз его целью был Китай. Однако он обнаружил, что забыл свои верительные письма. Поэтому в Малакке у него возник конфликт с «капитаном» Альваро де Атайде де Гама, который к тому времени имел полную власть в гавани. Альваро де Атайде де Гама отказался признавать его титул апостольского нунция и потребовал от Перейро отказаться от титула посла и нанять новый экипаж для корабля, оставив дары императору в Малакке.