На самолёте Spirit of St. Louis Чарльз Линдберг перелетел через Атлантику
Spirit of St. Louis или Ryan NYP — одноместный самолёт с одним двигателем производства Ryan Airlines, который был сконструирован специально для первого беспосадочного одиночного перелёта из Нью-Йорка в Париж.
Полёт через Атлантику состоялся 20—21 мая 1927 года. Он продолжался 33 часа 30 минут от аэродрома Рузвельта, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, до парижского аэродрома Ле Бурже. Самолёт пилотировал американец Чарльз Линдберг.
Самолет был разработан Дональдом А. Холлом и построен самолётостроительной компанией Ryan Airlines из Сан-Диего. Самолёт был основан на модели Ryan М-2 — самолёта воздушной почты, построенного в 1926 году. Самолёт был спроектирован и построен в сотрудничестве с Линдбергом в 1927 году. Одноместный самолёт этой модели стоил 10 000 долларов. Назван в честь города Сент-Луис в штате Миссури, где проживали спонсоры, финансировавшие полёт Линдберга.
Для увеличения дальности полёта самолета основной большой топливный бак был расположен в передней части самолёта вместо передних окон, что делало полёт сложным, но зато такое решение увеличивало дальность полета и улучшало положение центра тяжести самолёта. Чтобы уменьшить вес, команда была сокращена до одного человека, и Линдберг был одновременно пилотом и штурманом.
Полёт считается важной вехой в истории авиации. О Линдберге как о национальном герое писали все американские газеты.
После успешного полёта над Атлантическим океаном Линдберг совершил целый ряд «полётов доброй воли» по странам Центральной Америки на самолёте Spirit of St. Louis. В Панаме в честь его прилёта было проведено специальное мероприятие. Никарагуа выпустила марку в честь годовщины полёта через Атлантику. Последний раз «Дух Сент-Луиса» поднимался в воздух 30 апреля 1928 года.
Ныне самолёт Линдберга выставлен на всеобщее обозрение в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.