На Балтике, английским торпедным катером был потоплен крейсер «Олег»
Это был самый крупный боевой корабль, погибший в ходе боевых действий Гражданской войны.
В 1919 г., для борьбы с базировавшейся на Ревель английской эскадрой, из состава боеспособных судов Балтийского флота был сформирован Действующий отряд.
В него включили и единственный крейсер — «Олег». Этот корабль, участник печально знаменитого Цусимского сражения, находился в строю уже более 15 лет. К началу июня он закончил очередной ремонт в Петрограде и включился в боевые действия.
15 июня «Олег» вышел к Толбухину маяку и совместно с линкором «Петропавловск» весь день вел огонь по мятежным фортам «Красная Горка» и «Серая Лошадь». Мятежники отвечали огнем по кораблям, Кронштадту и Ораниенбауму. К вечеру экспедиционные отряды моряков заняли оставленный белыми форт «Красная Горка». Английские корабли держались за линией минных заграждений. Утром следующего дня возобновили обстрел форта «Серая Лошадь», к полудню он был занят красными войсками. 17 июня было обнаружено движение судов противника от финского берега к мысу Шепелевский. Для наблюдения «Олег» был выдвинут к Толбухину маяку в охранении эсминцев «Всадник» и «Гайдамак» и двух сторожевых судов.
Вечером крейсер стал на якорь на створе входных маяков, корабли охранения расположились вокруг.
Со скрытой базы в Териоках англичане рискнули нанести внезапный удар по русским кораблям. Они располагали двумя 40-футовыми скоростными моторными торпедными катерами — новинкой английского флота. Ночью 18 июня один из катеров под командованием Аугустуса Эгара подошел к советским кораблям, команды которых безмятежно почивали и не заметили, что у них под носом в течение 15 минут англичане ремонтировались. Починившись, около 4.00 британец дал ход и с 2,5 — 3 кабельтовых выпустил торпеду в левый борт крейсера. Уходил катер полным ходом, часто меняя курс. Его торпеда попала в борт «Олега» в районе первой кочегарки.
Командир крейсера Н.Г.Милашевич бросился из кормовой походной каюты в нос корабля, на ходу отдавая команду «Боевая тревога». На носовом мостике вахтенный начальник доложил о нападении подводной лодки. Сигнальщик показал на быстро удаляющийся объект, весь окутанный белыми бурунами, который был принят за рубку быстроходной подлодки. Открыли огонь из носовых орудий, стрельба велась ныряющими снарядами, использовавшимися при отражении атак подводных лодок. Возникшую панику среди команды удалось прекратить через три минуты, все заняли посты по боевому расписанию. Попытка выправить все увеличивающийся крен на левый борт контрзатоплением не удалась. Сказались неопытность команды, плохое обслуживание систем, возможно, по случаю летней жары, были открыты переборочные двери. Через 10 — 12 минут крейсер лег на левый борт, коснувшись дна.
Часть команды попрыгала в воду, остальная перебралась на выступавший из воды правый борт. Раздавались крики «Да здравствует Советская Россия!» и «Ура!». Радиосвязь была потеряна при взрыве, из-за перебитого паропровода остановилось динамо. Через радиостанцию эсминца «Гайдамак» было передано сообщение о подрыве «Олега». «Всадник» послали в погоню за «подводной лодкой», но вскоре он вернулся. Из воды выловили всех прыгнувших за борт. Подсчет показал, что погибло 5 человек, ранено — 5, из них тяжело — 2. Подозвали к борту эсминцы и высадили на них команду, последним на «Гайдамак» сошел командир «Олега».
На следующий день моряков с погибшего крейсера встречали с оркестром в Петрограде. Реввоенсовет Балтийского флота объявил команде благодарность. Гибель корабля не вызвала на флоте уныния.