Книги со скидкой

г.

Монтерейский рок-фестиваль в Калифорнии

Монтерейский фестиваль популярной музыки — фестиваль популярной музыки, прошедший в Калифорнии 16—18 июня 1967 года и ставший знаковым событием «лета любви».

Объявленный как «Музыка, Любовь и Цветы», поп-фестиваль в Монтерее не только оправдал свое название, но и оказался гораздо большим. На фестиваль люди одевались как можно более экзотично. Это был первый большой рок-фестиваль на музыкальной сцене Западного побережья. 200 000 человек приехали на трехдневный некоммерческий концерт в Калифорнию в Монтерей Каунти Фэйрграундз, место проведения ежегодного джазового фестиваля.

Организованный Луи Адлером и Джоном Филлипсом из The Mamas & the Papas с помощью рок импресарио Билла Грэма и прочих, Монтерей привлёк к себе сливки музыкальной тусовки. Пол Маккартни посоветовал пригласить Джими Хендрикса и The Who. Среди других исполнителей были Eric Burdon & The Animals, Simon & Garfunkel, Canned Heat, Big Brother and the Holding Company с Дженис Джоплин, The Steve Miller Band, The Byrds, Jefferson Airplane, Рави Шанкар, Buffalo Springfield, The Grateful Dead, Скотт Маккензи и, The Mamas & the Papas.

Это был крупнейший рок-концерт того времени. Он оказался прелюдией к тем большим рок-фестивалям, которые стали проводиться позже. Посетители были отлично приняты, концерт был великолепно организован, и все прошло довольно гладко. На входе раздавали гавайские орхидеи, обслуживающий персонал указывал посетителям их места, здесь же можно было достать пакетики с "пурпурной кислотой" от Оусли. К психоделическому ощущению фестиваля было добавлено типичное для Сан-Франциско световое шоу.

В течение трех дней слушатели наслаждались лучшей музыкой. Джими Хендрикс и Дженис Джоплин создали рок-историю, затронув душу каждого из присутствующих. До Монтерея они были почти совсем неизвестны. Дженис была первой, кто похитил сердце аудитории, исполнив блюз Большой Мамы Тортон «Ball and Chain». Ни одной другой женщине до Дженис или после неё не удалось так глубоко тронуть публику своими эмоциями.

Брайана Джонса из The Rolling Stones в Монтерее вспоминает Эл Купер: «Во время фестиваля Брайан тусовался с хиппи, валяясь с ними на земле и принимая ЛСД. Его золотистое пальто из парчи, усеянное бусинами и блестящими нитями, ярко сверкало».

Брайан Джонс и Джими Хендрикс испытывали друг к другу огромное взаимное уважение и восхищение. И именно Брайан представил Джими публике перед его историческим выступлением.

У Пита Таунсенда и Джими Хендрикса вышел спор, кому за кем выступать. Питу выпал жребий выступать первым. Во время своего выступления его группа разнесла сцену, свои гитары и прочие инструменты. Джими такие трюки не понадобились. Чтобы превзойти Таунсенда, Хендрикс бросил свою гитару в огонь — после того как имитировал на сцене секс с ней. Образ Хендрикса, ставшего на колени перед горящей гитарой, навсегда оставил след в истории рок-н-ролла.

Рави Шанкар отыграл трехчасовой гипнотический сет и удостоился продолжительных бурных оваций стоя. Его исполнение превратило его в икону индийской музыки. Некоторые группы, такие как The Byrds и The Mamas & the Papas, были в то время на грани распада, и в ряде аспектов их выступлений некоторые набюдатели видят пристуствие конфликтов внутри них.

О Монтерее был снят фильм, который при первом выпуске не получил большого успеха. Сегодня он считается классическим документальным фильмом о том периоде, в основном, благодаря Джими Хендриксу и Дженис Джоплин. Фестиваль вдохновил других концертных промоутеров на проведение крупных концертов, и психоделическая рок-сцена вскоре охватила всю территорию США.