Вбит «золотой костыль» первой железной дороги через Американский континент
Первая трансконтинентальная железная дорога США строилась в 1860-х годах и связала между собой центральные и западные штаты страны с калифорнийским побережьем Тихого океана, отвоёванным у Мексики в 1845—1848 годах.
В период Гражданской войны железные дороги сыграли важную роль для двух конфликтующих сторон, которые использовали железнодорожный транспорт для доставки оружия, продовольствия, боеприпасов, а также для передвижения войск. Поэтому в 1862 году президент Авраам Линкольн подписал т.н. Pacific Railroad Act о строительстве Трансконтинентальной железной дороги, которая должна была соединить Калифорнию с восточными штатами.
Строительство было поручено двум железнодорожным компаниям — Union Pacific и Central Pacific. Новая железнодорожная линия прошла по территории штатов Небраска, Вайоминг, Юта, Невада и Калифорния. Торжественно введена в эксплуатацию 10 мая 1869 года, когда был вбит «золотой костыль» близ населённого пункта Промонтори.
Таким образом, была основана ещё одна железнодорожная компания, крупнейшая на сегодняшний день американская компания, которая владеет самой большой сетью железных дорог в США — Union Pacific Railroad, эксплуатирующая транспортную систему к западу от реки Миссури.
Железная дорога мгновенно изменила демографию и экономику Американского Запада. С востока страны на освоение новых территорий потянулись англосаксонские мигранты, потеснившие автохтонных индейцев и испаноязычных креолов в Калифорнии. Миграция также привела к размытию религиозного состава территории Юта, ранее почти 100 % мормонской. К началу ХХ века в разные стороны от первой дороги и параллельно ей были построены новые более современные транспортные системы, действующие до сих пор.
В 1880-е гг. своя трансконтинентальная железная дорога появилась и в Канаде, которая тогда ещё находилась под британским управлением.