фейсбук

инстаграм

вконтакте

История города Майнц

30 июня 1068 год - В Майнце король Германии Генрих IV вручил Яромиру епископский перстень и пастырский посох

Яромир — епископ Праги в 1067—1090 годах из династии Пршемысловичей, четвёртый сын князя Чехии Бржетислава I и Йитки из Швейнфурта.

30 июня 1068 года в Майнце король Германии Генрих IV вручил Яромиру епископский перстень и пастырский посох, 6 июля архиепископ Майнца Зигфрид рукоположил Яромира в епископы, присвоив ему новое имя Гебхард. Вернувшись в Прагу, Яромир незамедлительно занял епископскую кафедру.

Приступив к обязанностям епископа, Яромир решил вернуть в состав Пражской епархии выделившееся из неё в 1063 году Оломоуцкое епископство, что привело его к затяжному конфликту с епископом Оломоуца Яном I. Эта идея объединения епархий так его захватила, что в 1073 году, как пишет в своей летописи Козьма Пражский, Яромир заявил:

Хотя в течение вот уже 5 лет или того более, я не мог достичь с помощью просьбы того, чего хочу, но, бог свидетель, сделаю то, чего добиваюсь, и или объединю оба епископства, или их обоих лишусь.

После чего отправился в Оломоуц в сопровождении свиты. Прибыв ко двору епископа Яна и будучи милостиво им принят, Яромир затеял ссору и, как свидетельствует Козьма Пражский:

Схватив обеими руками своего брата епископа за волосы, высоко поднял его и бросил на пол, как пучок соломы.

После чего сопровождающие Яромира слуги набросились на Яна стали избивать. После этого епископ Яромир, как ни в чём ни бывало, отправился в свой двор в Моравии.

2 февраля 1194 год - На торжественном собрании в Майнце Ричард I Львиное Сердце получил свободу

Возвратившийся из Святой земли епископ Бовезский, Филипп де Дрё, распространял слухи о коварстве Ричарда. Он обвинял английского короля в том, что тот хотел выдать Филиппа Августа Саладину, приказал убить Конрада Монферратского, отравил герцога Бургундского и предал дело крестоносцев.

По сообщению хрониста, епископ Бовезский уверил короля Франции, что Ричард помышляет о его убийстве, и тот направил посольство к императору Священной Римской империи, чтобы настроить последнего против короля Англии. Хронист Вильгельм Нойбургский рассказывает о том, что Филипп Август, опасаясь наёмных убийц, окружил себя вооружённой охраной. Император же распорядился в случае появления Ричарда на землях, подчинённых ему, задержать короля Англии.

Возвращаясь из Палестины, король сделал остановку на Кипре. Здесь он подтвердил права Ги Лузиньяна на остров. 9 октября 1192 года Ричард покинул Кипр. Его флот попал в серию штормов, продолжавшуюся шесть недель. За несколько дней до планируемой высадки в Марселе, король получил известие о том, что будет захвачен, как только ступит на землю. Он повернул обратно и был вынужден причалить к острову Корфу, принадлежащему Византии, где встретил два пиратских корабля. Пираты выразили желание провести с Ричардом переговоры, тот, согласившись, посетил их в сопровождении нескольких приближённых. Вместе с каперскими судами король продолжил путешествие вдоль адриатического побережья и высадился близ Рагузы.

15 августа 1198 год - По решению Филиппа Швабского, сын Владислава II Пржемысл Оттокар I, который поддержал Филиппа в борьбе за имперскую корону, был коронован в Майнце как король Чехии

По этому случаю Чехии был дан ряд привилегий. Сам документ, в котором были записаны привилегии, не сохранился, но его отголоски можно найти в Золотой сицилийской булле.

Согласно полученным привилегиям, власть короля в Чехии стала наследственной. Кроме того, за королём закреплялось также право светской инвеституры на назначение чешских епископов.

После того, как в 1055 году умер князь Бржетислав I, Чешское княжество оказалось раздроблено на несколько частей. За время феодальной раздробленности престиж князя Чехии значительно ослабел, при этом правители княжества зависели от воли императоров Священной Римской империи. Хотя князья Вратислав II и Владислав II, соответственно прадед и отец Пржемысла Оттокара, во время своего правления получили от императора королевский титул, он был личным, а не наследственным.

Однако после смерти императора Генриха VI политическая ситуация в Священной Римской империи изменилась. Началась борьба за императорскую корону между его братом Филиппом Швабским и Оттоном Брауншвейгским, что привело к падению политической силы её правителей. Многие имперские князья воспользовались данной ситуацией для того, чтобы упрочить свою власть. Среди них оказался и Пржемысл Отакар.

Первоначально Пржемысл Отакар поддержал претензии на корону Филиппа Швабского, за что, по решению Филиппа, был в Майнце коронован как король Чехии. По этому случаю Чехии был дан ряд привилегий, документальное подтверждение которых не сохранилось, но их отголоски можно найти в так называемой «Золотой сицилийской булле» 1212 года.

9 декабря 1212 год - Фридрих II Штауфен принял в Майнце корону Германии

Церемония коронации имела серьезные недостатки.

Во-первых, наиболее подходящим местом для трона Карла Великого явился бы город Аахен.

Во-вторых, коронующим епископом должен был стать не Майнцский, а Кёльнский архиепископ. Но тот находился в Риме у папы, надеясь получить прощение за поддержку Вельфов.

В-третьих, символы власти все еще находились в руках императора Оттона IV — Фридриха короновали запасной короной. В-четвертых, на выборах и при коронации отсутствовали саксонские правители.

То, что церемонию необходимо повторить при лучших обстоятельствах, все ответственные за нее прекрасно понимали.

Первую половину 1213 года Фридрих использовал для укрепления своего положения на юге и юго-западе. Он провел ряд советов. Для Баварии и Богемии — в Регенсбурге. Сюда явился принести клятву верности и богемский король Оттокар. Для швабского герцогства Фридрих устроил совет в Констанце. И здесь тоже было преклонение и обещания князей в военной помощи.

Но теперь настал момент выразить должную благодарность папе, и на совете в Эгере 12 июля 1213 года Фридрих сказал папе, своему «защитнику и благодетелю», слова благодарности, дословно перечислив весь список обещаний, данных Оттоном IV папе в 1209 году: свобода выбора епископов соборным капитулом, беспрепятственное право апелляции к Святому престолу по всем духовным вопросам, полное исключение светской власти в духовной сфере и, разумеется, отказ от права на наследство умерших священников.