фейсбук

инстаграм

вконтакте

Грандиозный кришнаистский рок-концерт накануне «лета любви»

Mantra-Rock Dance — музыкальный концерт, состоявшийся 29 января 1967 года в танцевальном зале «Авалон» в Сан-Франциско. На концерте выступили Grateful Dead, Moby Grape, Big Brother and the Holding Company с Дженис Джоплин, а также поэт-битник Аллен Гинзберг и кришнаитский гуру Бхактиведанта Свами Прабхупада. Среди зрителей присутствовали такие видные лидеры контркультуры и пионеры ЛСД, как Тимоти Лири и Оусли Стэнли. Кульминацией концерта стал устроенный Гинзбергом и Прабхупадой киртан, в котором «тысячи людей пели „Харе Кришна“».

Бенгальский вайшнавский монах Бхактиведанта Свами Прабхупада прибыл из Индии в Нью-Йорк в 1965 году с целью донести гаудия-вайшнавизм до западной публики. Он оказался в Америке в очень удачное для осуществления своей миссии время, когда многие молодые люди интересовались индийской культурой и индуизмом, искали новые формы «расширяющей сознание духовности». В 1966 году Прабхупада открыл в Нью-Йорке первый кришнаитский храм и основал Международное общество сознания Кришны. В конце 1966 года он попросил своего ученика Мукунду и его жену Джанаки основать кришнаитский храм в Калифорнии. По прибытии на Западное побережье, Мукунда и Джанаки встретили своих старых друзей, две пары молодых людей, интересовавшихся индийской духовностью. Это были Сэм Спирстра и Мелани Нагель, и Роджер Зигель и Джоан Кампанелла. При их содействии, Мукунда арендовал помещение бывшего магазина в районе Хейт-Эшбери и открыл в нём храм Радхи-Кришны — первый кришнаитский храм на Западном побережье.

Концерт был организован учениками Прабхупады с целью дать возможность своему гуру познакомить с мантрой «Харе Кришна» хиппи Хейт-Эшбери и собрать денежные средства на поддержание открытого незадолго до того кришнаитского храма в Сан-Франциско. Вследствие участия в Mantra-Rock Dance, Прабхупада и его последователи получили благоприятное освещение в средствах массовой информации и привлекли к себе внимание американской публики. Историк Роберт Эллвуд впоследствии охарактеризовал Mantra-Rock Dance как одно из ключевых событий эры хиппи, а Аллен Гинзберг назвал его «пиком духовного энтузиазма Хейт-Эшбери».