фейсбук

инстаграм

вконтакте

Как винный магазин «Kloss Foerster», братьями Морицем и Юлиусом Клоссами и их другом Карлом Ферстером была основана компания Rotkappchen.

Rotkappchen — завод шампанских вин в Фрайбурге, выпускающий одноимённое шампанское.

Является производителем традиционного игристого вина Rotkappchen, или, как его называли, «коммунистического шампанского» — единственного шампанского, выпускавшегося в ГДР. Фирменный знак — завернутое в темно-красную фольгу горлышко.

Первая бутылка шампанского была открыта на свадьбе Юлиуса Клосса 17 июня 1858 года. В 1861 году шампанское под маркой «Monopol» было впервые представлено публике. Но в 1894 году, в связи с вступлением в силу первого немецкого закона о защите товарных знаков, от названия «Monopol» пришлось отказаться. Права на него остались за французской винокуренной компанией «Heidsieck & Co».

Первое вино под маркой «Роткэпхен» было выпущено 20 февраля 1895 года.

В 1896 году из 25 дубов на заводе была построена самая большая винная бочка в Германии объемом в 120 000 литров.

После Второй мировой войны завод был в ведении Советской военной администрацией в Германии. Гюнтер Клосс — внук основателя завода — в ноябре 1945 года был арестован в Западной Германии, в дальнейшем основал новый завод в городе Рюдесхайм-на-Рейне.

С июля 1948 года предприятие стало называться «Народное предприятие Завод шампанских вин „Роткэпхен“ во Фрайбурге на Унструте». В последние годы существования ГДР завод производил ежегодно по 15 миллионов бутылок игристого вина. «Роткэпхен» было единственной маркой игристого вина, доступной в ГДР.

После воссоединения страны произошло резкое сокращение продаж — в 1991 году было продано только 2,9 миллиона бутылок «Красной Шапочки».

В 1993 году завод возглавил Гюнтер Хайзе, который с ещё четырьмя менеджерами завода выкупил госпредприятие при финансовой поддержке бизнесмена Харальда Экес-Шантре — наследника владельца компании Eckes AG Людвига Экеса.

С 1994 года компания стала активно продвигать марку «Роткэпхен» на западногерманском рынке, и к 2000 году стала лидером немецкого рынка игристых вин, продавая около 50 миллионов бутылок в год.

В 2002 году компания поглотила западногерманские бренды Mumm, Jules Mumm и MM Extra, а через год — элитную марку Geldermann, что завершилось созданием крупнейшего в Германии производителя вин «Rotkäppchen-Mumm Sektkellereien », 58 % которого принадлежит семье Экес, а 42 % семье Гюнтера Хайзе.

В 2006 году компания поглотила ещё одну западногерманскую фирму, производящую бренди Chantré и коньяк Mariacron.

В 2011 году объем продаж компании составил 220 млн бутылок, из которых 116 млн бутылок шампанского «Красная шапочка», а компания стала лидером винного рынка Германии с долей рынка 33 %.