фейсбук

инстаграм

вконтакте

Премьера оперетты Оффенбаха «Орфей в аду», на которой впервые был исполнен канкан

«Орфей в аду» — оперетта в двух актах французского композитора Жака Оффенбаха на оригинальное либретто Эктора Кремьё и Людовика Галеви, пародирующее античный миф, оперу традиционного типа и одновременно буржуазные традиции общества Второй империи.

Оперетта впервые исполнена 21 октября 1858 года в парижском театре Буфф-Паризьен. Художником, оформившим театральный спектакль, был Гюстав Доре, впоследствии известный иллюстратор Библии.

7 февраля 1874 года в парижском театре Гете состоялась премьера второй редакции в четырёх актах.

В основу сюжета положен древнегреческий миф об Орфее и Эвридике, согласно которому Орфей должен спуститься в подземный мир, чтобы вернуть свою возлюбленную Эвридику. Но античность либреттистами была доведена до обыденного и сочеталась со злым гротеском. Это был выпад против лицемерия и застоявшихся, косных представлений: авторитетов не существовало, и то, что казалось неоспоримым и вечным, представало мелким, земным и слабым, над чем можно было уничтожающе смеяться, кружась в канкане наравне с богами.

Оперетта содержит известную сцену с канканом «инфернальный галоп». Эта музыка чаще всего ассоциируется с танцем канкан.

Действие происходит в классической Греции, на Олимпе и в аду.