фейсбук

инстаграм

вконтакте

Папа Александр IV отлучил от церкви всех сторонников короля Манфреда в Тоскане

Как ни парадоксально, это только укрепило позиции гибеллинов в Тоскане, и 28 марта 1261 года они объединились в союз против тосканских гвельфов. Это стало поводом для многих итальянских гвельфов, а также иностранцев отказаться от всех обязательств перед сиенскими банкирами и торговцами, что больно ударило по благосостоянию города.

Для религиозных сиенцев было очень важно, чтобы несмотря на это Мадонна по-прежнему стояла на стороне сиенской коммуны. Отчасти для утверждения этого образ Мадонны из чисто религиозного стал трансформироваться в образ политический.

Прототипом этой новой манеры изображения Мадонны послужила византийская икона «Богоматерь одигитрия», однако сиенцы воссоздали её образ по своему. На «Мадонне дель Бордоне», написанной Коппо ди Марковальдо, можно видеть вполне светский наряд, похожий на одяние цариц, хоть и написанный в иконописной традиции, а на мафории Мадонны видны царские орлы.

Из образа духовной защитницы Мадонна трансформировалась в образ республиканской владычицы, а её царственный статус и власть над городом стали подчеркиваться присутствием свиты из четырех святых покровителей. Именно так предстает Мадонна в работе Гвидо да Сиена «Мадонна со святыми».

В дальнейшем царская свита Мадонны всё более разрасталась, у Дуччо она составляет уже 40 персон.