фейсбук

инстаграм

вконтакте

Вышел альбом Майлса Дэйвиса Kind of Blue

Kind of Blue — студийный альбом американского джазового музыканта Майлза Дэвиса, выпущенный в США компанией Columbia Records 17 августа 1959 года.

Диск записывался в нью-йоркской студии CBS 30th Street Studio 2 марта и 22 апреля 1959 года. В записи пластинки участвовал собранный Дэвисом секстет, состоявший из пианистов Билла Эванса и Уинтона Келли, барабанщика Джимми Кобба, басиста Пола Чемберса и саксофонистов Джона Колтрейна и Кэннонболла Аддерли. После того как Билл Эванс вошёл в состав секстета, Дэвис сделал следующий шаг на пути модальных экспериментов Milestones и 1958 Miles, записав альбом, целиком основанный на модальности, в отличие от своих ранних работ в жанре хард-боп.

Хотя точные количественные данные были оспорены, многие музыкальные писатели упоминают Kind of Blue не только как наиболее успешный в коммерческом отношении альбом Дэвиса, но и как самую продаваемую джазовую запись всех времён. 7 октября 2008 года он в четвёртый раз получил сертификат платинового диска от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний. Многими критиками он рассматривается как величайший джазовый альбом всех времён и шедевр Дэвиса. Его влияние на такие жанры, как джаз, рок и классическая музыка, дало основание для музыкальных авторов признать его в качестве одного из наиболее влиятельных альбомов всех времён. В 2002 году он был одной из 50 записей, внесённых в том году в Национальный реестр звукозаписи Библиотеки Конгресса США. В 2003 году диск занял 12-е место в списке «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone.

Kind of Blue полностью базируется на модальности в отличие от предыдущей работы Дэвиса в стиле хард-боп со сложными последовательностями аккордов и импровизациями. Этот стиль отличался от более типичных способов создания, таких как предоставление музыкантам с полной партитурой или, как было более характерно для импровизационного джаза, предоставив музыкантам последовательность аккордов или серию гармоний.

Модальный джаз этого типа не был уникален для этого альбома. Сам Дэвис ранее использовал тот же самый метод на своем Эпохальном альбоме 1958 года, ’58 Сессиях и Порги и Бесс.

Как отметил Билл Эванс в буклете альбома: «Майлс задумал эти параметры только за несколько часов до записи». Эванс продолжил введение относительно способов, используемых в каждой композиции на альбоме.