фейсбук

инстаграм

вконтакте

В Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль

Автомобиль Фрезе и Яковлева — первый российский серийный автомобиль, представленный публике в 1896 году на Нижегородской выставке.

Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе. «Журнал новейших открытий и изобретений» в 1896 году отметил ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм. Чертежей не сохранилось, и параметры автомобиля восстанавливали по имеющимся фотографиям и описаниям.

Сейчас уже невозможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Однако одно можно сказать точно, конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как серийный коммерческий автомобиль.

 

  • Запас бензина позволял двигаться 10 часов.
  • Радиаторами служили две латунные ёмкости, расположенные сзади вдоль бортов.
  • Использовался простейший карбюратор испарительного типа.
  • Коробка передач аналогична бенцевской, однако кожаные ремни были заменены на более надёжные из многослойной прорезиненной ткани.
  • Имелось две передачи: вперёд и режим холостого хода.
  • Тормозов было два. Основной ножной действовал на ведущий вал коробки передач. Другой, ручной, прижимал резиновые бруски к шинам задних колёс.
  • Колёса деревянные, задние больше передних, с цельными резиновыми шинами.
  • Внешне вся конструкция очень напоминала пролётку.