фейсбук

инстаграм

вконтакте

Cостоялось торжественное открытие Московской консерватории

Инспектором консерватории был назначен артист Императорских театров К.К. Альбрехт, бывший ближайшим сотрудником Н.Г. Рубинштейна во всех делах русского музыкального Общества в Москве с самого его возникновения. Сложность обязанностей, принятых на себя К.К. Альбрехтом, по должности инспектора, заставили его выйти в отставку из оркестра театра и посвятить себя исключительно делам музыкального Общества и консерватории.

Преподавание в классах фортепиано и скрипки было разделено между профессорами и адъюнктами. Профессоров фортепиано было, как мы видели, четыре и два профессора скрипки: гг. Лауб и Л.Ф. Минкус. Каждый из этих профессоров по соглашению с директором консерватории избирал себе адъюнкта; тогдашний полный курс консерватории полагался шестилетний, из них первые три года учащийся находился у адъюнкта, а на четвертый переходил к профессору. Каждый из профессоров должен был руководить преподаванием своего адъюнкта.

Учащиеся при поступлении сами избирали себе класс одного из профессоров и поступали к его адъюнкту, если имели не вполне хорошую подготовку. Оба профессора скрипки имело одного общего адъюнкта, г. Шрадика. Что касается профессоров фортепиано, то И. Венявский имел адъюнктом К. Вильшау, А. Дор – К. Вебера, А. Дюбюк – Зандера и Н. Рубинштейн – Э. Лангера. В классах пения и всех остальных инструментов учащиеся проходили весь курс своей специальности под руководством одного и того же профессора.

Помещение для консерватории было нанято на углу Воздвиженки и проезда Арбатских ворот, в доме баронессы Черкасовой, принадлежащем теперь г. Арманд. Приемные экзамены начались в августе, самое же торжество открытия консерватории происходило 1 сентября 1866 г. Началось оно по обычаю молебствием, совершенным преосвященным Игнатием, епископом Можайским.

В 4 часа в здании консерватории происходил обед, на который были приглашены профессора и преподаватели консерватории, а также некоторые лица, особенно сочувствовавшие успехам музыкального дела в России. Обед прошел очень оживленно; предлагались тосты, говорились речи. Первым говорил один из членов дирекции музыкального Общества П.Н. Ланин, после него князь Н.П. Трубецкой, Н.Г. Рубинштейн, П.И. Чайковский, В.А. Кологривов, князь В.Ф. Одоевский и Ф. Лауб.

По окончании обеда присутствовавшие на нем не расходились, у многих явилось желание ознаменовать музыкой открытие высшего музыкального училища, и почин в этом отношении сделал П. И. Чайковский, сыгравший на фортепиано увертюру «Руслана и Людмилы» Глинки, для того, чтобы во вновь открытой консерватории первыми звуками было бы произведение гениального родоначальника русской школы.После того, по просьбе всех присутствовавших, Н.Г. Рубинштейн сыграл с г. Коссманом сонату Бетховена A-dur для фортепиано с виолончелью.

Вновь приглашенного виолончелиста в Москве тогда еще никто не слышал, поэтому исполнение сонаты имело особенный интерес; Коссман привел в полный восторг свою хотя и немногочисленную, но избранную публику, превосходным тоном и законченностью стиля исполнения. Затем гг. Венявский, Лауб и Коссман сыграли еще трио D-dur Бетховена ор. 70.